«Линия тока» оставит «Мир» позади

«Линия тока» оставит «Мир» позади

25 июля 2007 года

Источник: CNews 24.07.2007 Сеть магазинов «Линия тока» к концу 2007 г. твердо намерена войти в тройку лидеров среди сетей электроники и бытовой техники по количеству розничных торговых точек и суммарной торговой площади. К этому моменту планируется довести количество магазинов франчайзингового проекта до 350. В следующем году "Линия тока", открыв не менее 10 собственных крупных магазинов, перестанет быть чисто франчайзинговым проектом. По прогнозам компании, ее оборот в 2007 г. удвоится и составит $500 млн. В 2008 г. «Линия тока» надеется обогнать по этому показателю сеть «Мир». Во входящей в группу компаний «Арконада» сети магазинов «Линия тока» к концу I полугодия 2007 г. завершено формирование новой управленческой команды. К деятельности по развитию франчайзингового проекта «Арконады» присоединилась группа менеджеров, успешно зарекомендовавших себя на рынке бытовой техники и электроники. В феврале 2007 г. генеральным директором «Линии тока» назначен Борис Путинцев, работавший в таких сетях, как «Мир» и «Эльдорадо». По словам генерального директора «Арконады» Евгения Тимофеева, ФЛМ «Линия тока», несмотря на жесткую конкуренцию, во II квартале 2007 г. сохранила самые высокие темпы развития сети на рынке. «Даже в период сезонного спада, характерного для отрасли в целом, нам удалось открыть 27 магазинов и выйти за пределы РФ», — отметил г-н Тимофеев. Первым шагом «Линии тока» в страны СНГ стало открытие магазина в белорусском Гомеле. По данным на 20 июля 2007 г., франчайзинговый проект «Арконады» насчитывал 186 магазинов с общей торговой площадью 71 тыс. квадратных метров. До конца года «Линия тока» намерена довести количество магазинов до 350. Таким образом, планируется прочно войти в ТОP-3 сетей бытовой техники и электроники по количеству розничных точек и суммарной торговой площади. Как рассказал Борис Путинцев, в среднем в месяц открывается 10-15 магазинов, но во II полугодии должен произойти всплеск. «Уже сейчас процесс ребрендинга проходят более 20 магазинов региональных сетей», — пояснил г-н Путинцев. До конца 2007 г. для успешной реализации дальнейшей экспансии будут открыты еще два распределительных центра в дополнение к существующим в Москве, Краснодаре, Екатеринбурге, Красноярске, Новосибирске и Иркутске. На сегодня «Линия тока» присутствует в 145 городах, но намерена активно расширять свою географию. «Сейчас мы в основном ориентируемся на города-«стотысячники», — говорит руководитель отдела франчайзинга ГК «Арконада» Вадим Кваш, — но присматриваемся и к малым городам с населением от 20-30 тыс. Иногда маржинальность бизнеса в таких населенных пунктах может быть даже выше, чем в "стотысячниках"». Пока «Линия тока» слабо представлена в Северо-Западном и Дальневосточном федеральном округах, имея в них, соответственно, 2 и 1 магазин. «Любой ценой продвигаться в эти округа мы не будем, — заявили в компании. — На Северо-Западе пока низкая маржинальность, а на Дальнем Востоке — проблемы с логистикой». В 2008 г. «Линия тока» перестанет быть чисто франчайзинговой сетью. Как сообщил CNews Борис Путинцев, планируется открыть не менее 10 собственных магазинов площадью 1200-1500 квадратных метров каждый. На рост доходов должно повлиять развитие новых направлений бизнеса: в магазинах своей сети компания планирует начать реализацию компьютеров и телефонов (стандарта DECT — уже в 2007 г., а GSM — в I полугодии 2008 г.), а также продажу контрактов сотовых операторов. Оборот «Линии тока» в 2007 г. должен вдвое превысить показатели 2006 г. и составить $500 млн. «Мы продолжаем расти быстрее, чем рынок в целом, — подчеркнул г-н Путинцев. — Надеемся, что в 2008 г. сможем по обороту превзойти сеть "Мир"». В компании «Мир» не стали комментировать планы конкурента, подчеркнув, что некорректно сравнивать показатели их национальной сети с франчайзинговой моделью «Линии тока». Как сообщила CNews менеджер по связям с общественностью «Мира» Ольга Воронова, оборот компании в 2006 г. составил $550 млн., а по итогам 2007 г. он ожидается на уровне $700 млн. К концу 2007 г. сеть «Мир» в крупнейших городах России увеличится до 75 гипермаркетов общей площадью 180 тыс. квадратных метров. По оценкам самой компании, в настоящее время она занимает 4% российского рынка бытовой техники и электроники (от 7% до 25% в городах присутствия). На мой взгляд, для достижения поставленной цели компании «Линия тока» придется приложить максимум усилий, — считает старший аналитик J'son & Partners Сергей Савин. — Это обусловлено ростом конкуренции. Крупные федеральные компании, работающие на данном рынке, усиливают свое присутствие в наиболее перспективных регионах. Причем они используют отработанные технологии, доказавшие свою эффективность (формат магазинов и доступ к перспективным торговым площадкам, маркетинговая поддержка и т.п.)». По мнению эксперта, для существенного увеличения оборота «Линии Тока» придется продолжить дальнейшее расширение партнерской сети. Положительным фактором для нее является рост спроса на потребительскую электронику в целом (по оценке J&P, в 2007 г. рынок должен вырасти не менее чем на 15%). «Компания "Мир" также не стоит на месте, но развивается она за счет самостоятельного открытия магазинов, что является более ресурсоемким процессом, чем стратегия франчайзинга, — подчеркивает г-н Савин. — Но при этом она обладает своими положительными факторами — качество управления сетью, соблюдение стандартов, нет необходимости распределять прибыль между держателем франшизы и "франчайзи"».

все новости...